Поколение Y: управление со многими неизвестными.

Теория поколений в управлении персоналом.

Сотрудники поколения Y

Сотрудники поколения Y

На рынке труда уверенно занимают позиции представители так называемого «Поколения Y» или «Ммллениалы» – специалисты, начавшие работать после 2000 года. Они ставят в тупик HR-департаменты своими целями, мотивами и самим образом жизни, но в ближайшие 20 лет, особенно с учетом ожидающей Россию демографической ямы.

C ними придется считаться, и чем глубже поймут их работодатели, тем эффективней смогут использовать таланты «Игреков» во благо бизнеса.

Теория поколений возникла в 1991 году и основывается на том, что психологию поколений формирует среда и события, в которых они росли и ценности, транслируемые детям родителями. Причем в отношении ценностей действует правило, что родители формируют у детей почитание тех ценностей, которым не нашлось места в жизни самих родителей.

Сегодня на рынке труда представлено три поколения XX века:

Бэби-бумеры

  • Рождение: 1943-63 гг.;
  • Возраст: 49-69 лет;
  • Особые приметы: оптимизм, идеализм, ориентация на команду и личностный рост;
  • Факторы влияния: советская «оттепель», становление СССР супердержавой, покорение космоса и холодная война;
  • Передали детям: стремление к личным достижениям.


Поколение Х

  • Рождение: 1963-83 гг.;
  • Возраст: 29-49 лет;
  • Особые приметы: индивидуализм, прагматизм, надежда только на себя;
  • Факторы влияния: перестройка, война в Афганистане, холодная война;
  • Передали детям: стремление к свободе и впечатлениям.


Поколение Y

  • Рождение: 1983-2003 гг.;
  • Возраст: до 29 лет;
  • Особые приметы: свобода, fun, стремление к впечатлениям, сиюминутность бытия;
  • Факторы влияния: распад СССР, теракты, развитие высоких технологий;
  • Передают детям: пока сложно сказать – что конкретно.

«Подробнее об Игреках».

Многочисленные теракты, выпавшие на период их взросления, в сочетании с взрывным развитием технологий заставляют «игреков» жить сегодняшним днем. У них слабо выражено стремление к долгосрочным планам, они ценят быстро достижимые цели. В самом деле, какой смысл планировать карьеру, если завтра снова рванет бомба в метро, а вот новым iPhone надо успеть попользоваться сейчас, т.к. через год он уже устареет. Деньги для «Игреков» – способ достижения этих удовольствий, а не самоцель и не мерило успеха. Цунами социальных сетей, порожденное представителями «Игреков» (Основатель «Facebook» Марк Цукерберг родился в 1984 году), накрыло это поколение с головой и сформировало острую потребность в социальном признании, при этом оно же повлияло на стремление «игреков» к самовыражению и самостоятельному определению собственного места в жизни – невзирая на догмы родителей.

Итого, какие особенности «Игреков» необходимо учитывать в трудовых отношениях:

  • Ориентация на быстрый результат, неприятие долгосрочных целей;
  • Высокая ценность самореализации, содержания задач;
  • Стремление к развлекательной составляющей в любой деятельности;
  • Стремление к неформальному стилю общения, комфортному психологическому климату, свободному графику;
  • Собственные представления о своей карьере и месте в обществе;
  • Сильные мотивы к содержательности, интересности работы, умеренные – к деньгам.

Какие приемы в управлении персоналом могут быть эффективны в соответствии с этими особенностями:

  • Неформальный подход ко всему: от описания вакансии до оформления интерьера;
  • Свободный график. «Плавающее» в пределах 1-2 часов начало и окончание рабочего дня – уже отличное конкурентное преимущество;
  • Мелкое дробление целей, которые ставятся перед сотрудниками;
  • Подбор кандидатов на вакансию с повышенным вниманием к тому, что человеку будет интересно выполнять предлагаемую работу (иначе он просто быстро сбежит);
  • Корпоративные СМИ, порталы, группы в социальных сетях и любые другие средства, которые позволят сотрудникам ощущать себя «в обществе»;
  • Активное использование устного поощрения-благодарности.

Идеальными Y-компаниями на сегодняшний день можно назвать «Google», «Yandex», «Mail.ru» и другие крупные IT-компании, фотографии чьих офисов и рассказы о чьих мотивационных программах пользуются большой популярностью в сети – как у соискателей, так и у работодателей.

Автор Евгения Любко
Впервые опубликовано на Brainity.ru

Хотите больше подробностей?

Оставьте свой email, и мы пришлём вам запись вебинара «Корпоративная геймификация: как запустить проект с максимальным вовлечением сотрудников»

Отправляя запрос, вы соглашаетесь на обработку указанных персональных данных

Большое спасибо!

Да, и проверьте почту. Ссылка на файл уже наверняка ждёт Вас там!