Геймификация шаг за шагом

На какие вопросы нужно ответить, чтобы геймификация прошла успешно.

…«Acronis» на 5% поднял уровень удовлетворенности клиентов при помощи геймификации… …«Chiesi Pharmaceuticals» в 4 раза увеличила вовлеченность сотрудников в обучение при помощи геймифицированных бейджей… …«М.Видео», «i-Free», «Крок» создают позитивную атмосферу сотрудничества при помощи геймифицированных благодарностей… Тут и там все чаще звучат впечатляющие результаты корпоративной геймификации. И, как и многие новые инструменты, уже имеющие успешное применение, геймификация многими воспринимается как волшебная таблетка: «сейчас мы все у себя геймифицируем и будет нам счастье». Но – увы. Счастье само по себе не случается и даже игровые подходы тут не помогут. Счастье – требует умелого управления, в т.ч. управления теми инструментами, которые помогают его соорудить, в числе которых – геймификацией. Подумайте сами – мы же не ждем, что, внедрив CRM, мы сможем уволить продавцов, потому что она сама будет продавать. И не ждем от менеджера задач, что он сам решит все накопившиеся задачи. Но – эти инструменты помогают ускорить бизнес-процессы, увеличить их результативность, освободить от рутины человеческие ресурсы. И внедряя CRM и таск-менеджер, мы (в идеале) тщательно изучаем наши бизнес-процессы, выбираем ответственных, прописываем KPI… То же самое происходит и при внедрении проекта геймификации. Чтобы геймифицированное счастье стало возможным, для начала нужно ответить самим себе на ряд вопросов:
  • Какую задачу мы хотим решить?
  • Как и в чем мы будем измерять эффект?
  • Кто будет всем этим пользоваться?
  • Кто будет руководить процессом?
  • Какой бюджет нам потребуется?
  • И уже после этого - какие инструменты мы выберем?
Бездумное же обвешивание всего и вся баллами и бейджами, миновавшее при внедрении первые 5 вопросов, обычно приводит к эффекту, обратному задуманному. А вот если пройти первые 5 шагов и получить на них положительные ответы… Вероятность успеха и ожидаемого эффекта (и даже эффекта, превосходящего ожидания) – практически гарантирована. В следующей части мы подробнее разберем эти 5 шагов – в каком направлении они обычно делаются и какие грабли на их пути разложены.
Автор - Евгения Любко Впервые опубликовано на NeoHR

Хотите больше подробностей?

Оставьте свой email, и мы пришлём вам запись вебинара «Геймификация шаг за шагом: как запустить гейм-проект в компании»

Отправляя запрос, вы соглашаетесь на обработку указанных персональных данных

Большое спасибо!

Да, и проверьте почту. Ссылка на файл уже наверняка ждёт Вас там!