Инструменты геймификации: корпоративные бейджи и внутренняя валюта

Win-Win: никто не уйдет обиженным!

Охотник за корпоративными бейджами

Охотник за корпоративными бейджами :)

В отличие от Олимпиады, это стратегия, которая позволит охватить максимальное число участников. Победителей и проигравших нет — каждому достанется что-то приятное. Это как погоня за «лайками» в соцсетях — что бы человек ни сделал, он ждет положительного фидбека от своих друзей — в виде «лайков» и комментариев. Определяя, за что конкретно сотрудники могут получать «лайки», мы можем ненавязчиво направлять их поведение в нужном нам векторе.

Механики:

  • Виртуальная игровая валюта, с помощью которой сотрудники могут сами друг друга оценивать
  • Виртуальные награды-бейджи, получаемые автоматически по определенным правилам
  • Бейджи, выдаваемые вручную руководителями
  • Рост «качества» бейджей (1-го уровня, 2-го уровня и т.п.)
  • Конвертация полученных виртуальных наград в реальные подарки

Черная метка

Бейджи могут быть как положительные, так и отрицательные - какая-нибудь «черная метка», которую может выдать только генеральный директор и только за что-то ужасное. Но для «черной метки» обязательно должна быть возможность ее потом снять.

Настройки игры:

  • Определение метрик, в рамках которых сотрудники смогут зарабатывать баллы и награды, «прокачивать» себя. Это могут быть ценности компании и поощряться могут любые действия в рамках этих ценностей — от наставничества новичков до оптимизации производственных процессов; это могут быть конкретные рабочие функции — производство, управление финансами, продажи и пр.; могут быть даже личные качества, если наша цель, например, повысить общую пунктуальность в компании. Любая выдача валюты или бейджа в качестве поощрения должна аргументироваться, и набор аргументов лучше всего предустанавливать.
  • Определение правил выпуска виртуальной валюты и бейджей. Кто, когда и в каком объеме может их «эмитировать», чтобы дальше поощрять с ее помощью коллег. Это могут быть все сотрудники, может быть только руководство, а может быть конкретный человек, например, руководитель проекта, которому необходимо поощрить свою команду за закрытие конкретного проекта. Кстати в отношении бейджей — они могут быть как положительные, так и отрицательные — какая-нибудь «черная метка», которую может выдать только генеральный директор и только за что-то ужасное. Но для «черной метки» обязательно должна быть возможность ее потом снять.
  • «Рост» бейджей. Получив первый бейдж, например, за высокую скорость работы, сотрудник должен понимать, что впереди еще куча уровней в рамках этой метрики, и эти уровни отражают его рост. Поэтому, закладывая в систему бейджи, надо предусматривать динамику их развития.
  • Визуализация наград. Все достижения сотрудника должны храниться в доступном для него и коллег виде — проще всего это сделать в рамках профиля сотрудника в интранете. Плюс новость о получении награды может, к примеру, автоматически публиковаться в общую ленту новостей.
  • Возможность потратить виртуальную валюту на подарки. НЕ на деньги ни в коем случае — это убьет игру на корню и превратит ее в обмен баллами между сотрудниками. НЕ на какие-то жизненно важные вещи вроде медицинской страховки. Но на какие-то приятные подарки вроде сертификатов в салон красоты, билетов в театр, приятной корпоративной сувенирки — здесь покупка кепочки за баллы будет вполне уместна.

Рост бейджей
Получив первый бейдж, например, за высокую скорость работы, сотрудник должен понимать, что впереди еще куча уровней в рамках этой метрики, и эти уровни отражают его рост. Поэтому, закладывая в систему бейджи, надо предусматривать динамику их развития.

Плюсы: широкий охват сотрудников, создание положительного эмоционального фона в компании, саморегуляция

Минусы: необходимость очень хорошо продумать правила эмиссии валюты и набор бейджей, чтобы игра была эмоциональной и яркой и при этом имела понятную связь с бизнес-задачами, а не просто погоней за «лайками»

Автор Евгения Любко
Впервые опубликовано на Brainity.ru

Другие материалы серии «Инструменты геймификации в управлении персоналом»

  1. Классификация игровых механик
  2. Корпоративные соревнования и рейтинги
  3. Корпоративные игры

Хотите больше подробностей?

Оставьте свой email, и мы пришлём вам запись вебинара «Геймификация корпоративных ценностей»

Отправляя запрос, вы соглашаетесь на обработку указанных персональных данных

Большое спасибо!

Да, и проверьте почту. Ссылка на файл уже наверняка ждёт Вас там!