HR-инструменты как игра для сотрудников – кейс компании «ЭТП ГПБ»
Всё больше компаний стремятся создать единое поле для информирования, взаимодействия и мотивации своих сотрудников. И всё больше инструментов у нас для этого есть.
Читайте интервью о том, как в компании «ЭТП ГПБ» появился корпоративный портал, какие механики пользуются популярностью у сотрудников и как менеджер по корпоративной культуре Дарья Слёзина* запускала проект практически в одиночку.
– Расскажите, пожалуйста, какие задачи вас привели к созданию корпоративного портала?
Дарья: Очевидно, что для того, чтобы команда была максимально эффективной, чтобы люди понимали общие цели и стремились к результату – нужно организовать «гигиенический минимум». Это полноценное информирование команды, обеспечение внутреннего взаимодействия друг с другом и качественного кросс-функционального взаимодействия. Помимо этого, необходима дополнительная мотивация.
«Пряники» мы выбирали исходя из того, что необходимо было создать единое информационное поле, предоставить руководителям быстрый инструмент для коммуникации с подчинёнными, а сотрудникам – создать внутренний ландшафт, в рамках которого они смогли бы найти всю необходимую информацию: друг о друге, о перспективах, бонусах, о личных и профессиональных возможностях в компании.
То есть, и в рамках хардового внутреннего взаимодействия – эффективность работы, карьерное развитие, и в рамках софтового – сотрудник может узнать как поделиться своими талантами, где он может оказаться полезен, не только потому что он сотрудник компании, но и потому, что он просто интересный человек, который стремится к проявлению инициативы и саморазвитию.
Всё это и привело нас к созданию корпоративного портала.
– Предполагались ли на старте какие-то измеримые метрики эффективности этого проекта?
Дарья: В первую очередь, конечно, нам было важно завести на портал максимальное количество сотрудников. Сложность была в том, что мы стартовали в начале ноября (2022 года) и это было время, когда все уже ожидают Новый год и параллельно “тушат пожары”, связанные с закрытием проектов. И это был наш главный вызов – сделать максимальную посещаемость портала и перевести всех сотрудников на него.
Нам также хотелось донести, что портал покрывает запросы и потребности бизнеса, он одинаково необходим как сотрудникам для информирования, так и руководителям для того, чтобы управлять командой.
– И что в итоге, как вам удалось это сделать?
Дарья: В итоге, бОльшая часть сотрудников зарегистрировалась на портале (примерно 600 человек из 800). В первую очередь, этому способствовало то, что наш операционный директор активно поддержал идею. Во-вторых, мы прорабатывали сложности, с которыми сталкивались сотрудники – проводили онлайн HR-часы, где я рассказывала как можно использовать портал и его преимущества.
Затем мы загружали его полезным контентом, который мог в моменте решить запрос сотрудника, то есть его проблему здесь и сейчас. А с помощью геймификации сотрудники охотно участвовали в конкурсах – это тоже помогло привлечь коллег.
– Расскажите подробнее про структуру портала и тот контент, которым вы гордитесь. Чем вы его наполнили?
Дарья: Я горжусь тем, что смогла собрать воедино абсолютно всю информацию, которая нужна сотруднику с его первого дня трудоустройства до момента выхода из компании. С помощью «Пряников» мы разработали анкеты и квизы как дополнительный инструмент привлечения и вовлечения сотрудников. И таким образом, много сложных HR-инструментов, которые было тяжело подать просто так, я перегрузила на портал, и это стало выглядеть как игра.
Ещё один предмет для гордости – проект «Match» в формате Тиндера. В одном из разделов корпоративного портала руководители публиковали анкеты (через модуль «Заявки») для поиска сотрудников на горящие проекты part-time. Сотрудники же писали о себе, своих способностях и навыках. Таким образом, для сотрудников – это возможность для карьерного роста, профессионального развития внутри компании, а для руководителей – возможность быстро найти нужного человека, в то время, когда на внешнем рынке соответствующих специалистов либо не найти вообще, либо очень дорого.
Люди начали присылать анкеты, и за время моей работы у нас было 4 карьерных перемещения, ребят забирали со стажёрских позиции в команды. Я горжусь этим проектом и тем, что с помощью корпоративного портала его удалось привлекательно визуализировать.
Для нас вообще это была большая проблема – руководители команд не знали какая команда чем занимается, как до кого дозвониться, кто за что отвечает. И мы это исправили с помощью личных кабинетов на портале: загрузили все контактные данные, почты, номера телефонов и тому подобное. Там же сотрудники могли сами написать чем занимаются, в каких проектах, какая зона ответственности. Плюс мы брали короткие интервью у представителей команд, и ребята выкладывали свои фотографии. Таким образом, сократилось время на поиск необходимого человека в компании, который может решить твой вопрос.
– Очень интересно! Что ещё использовали с точки зрения геймификации? Викторины, конкурсы, бейджи?
Дарья: Особой популярностью у нас пользовались квизы и бейджи. Сотрудники активнее заполняли необходимые данные с помощью квизов, в результате которых можно получить «ачивку». Мотивация работала! И, конечно, впоследствии мы разработали корпоративную валюту. Это геймификация, которую все ждали.
Также могу выделить «слайдеры» с помощью которых можно подсветить конкретную тему. Например, я делала историю «Интересные факты про компанию», и с помощью слайдера этот инфоповод смотрелся интересно и для новичков, и для тех, кто уже давно с нами.
– Здорово! А сколько времени у вас уходило на сопровождение и развитие портала?
Дарья: Любая работа с порталом – это ежедневная и регулярная работа. Ведь для того, чтобы площадка была привлекательной и туда хотелось заходить не просто раз в неделю, а как минимум несколько раз в день – там регулярно должно появляться что-то новое и интересное. И так как порталом занималась только я, это была моя ежедневная и регулярная работа.
– Что на протяжении всего проекта было самым сложным для вас?
Дарья: Безусловно, это нехватка времени. Мне одной сложно было одновременно создавать контент, визуализацию и структуру так, чтобы это было современно и на уровне привычных социальных сетей. Если бы мой функционал был не таким обширным, и я занималась бы только корпоративным порталом, то, я уверена, результаты были бы ещё лучше. Но я всё равно горжусь этим проектом.
– А что было самым вдохновляющим?
Дарья: Менеджер «Пряников» Денис. Потому что казалось, что для него нет неразрешимых проблем. Он делал максимально всё, что в его силах, и пытался решить любые наши потребности. А также приятно было работать с продуктом, который сейчас в трендах рынка.
– Что бы вы посоветовали коллегам по рынку, которые сейчас стоят перед аналогичной задачей – запустить корпоративный портал и вовлечь сотрудников – но всё ещё не решаются?
Дарья: Главный совет – заручиться поддержкой руководства, чтобы они помогли донести до сотрудников преимущества и удобство корпоративного портала. Ведь в первую очередь портал удобен для самих руководителей, которым будет проще управлять персоналом с централизованными инструментами.
А также я бы посоветовала заниматься этим проектом командой, которая увидит те недочёты и возможности развития портала, на которые тебе просто не хватает рук.
Дарья Слёзина, менеджер по корпоративной культуре
*На момент публикации интервью Дарья сменила место работы, поэтому интервью отражает её предыдущий опыт, но не актуальное состояние проекта.
Вопросы задавала: Евгения Любко, управляющий партнер Pryaniky.com
Корпоративный портал компании «ЭТП ГПБ» разработан на HR-платформе «Пряники».
«ЭТП ГПБ» — дочернее предприятие Газпромбанка (Банк ГПБ (АО)), проводит торги для государственных корпораций, компаний с госучастием и государственных и коммерческих заказчиков.