«Урожай наград»: как работает геймификация в «Россельхозбанке»
Летом 2024 года в «Россельхозбанке» активно развернулась геймифицированная программа для поднятия вовлеченности и усиления мотивации сотрудников. О том, как готовился проект и какие плоды успел принести, рассказал нашей редакции руководитель проекта Сергей Реснянский.
— Когда все начиналось, какие цели ставились перед проектом? Ради чего он создавался?
Сергей: Геймификация для Банка — это идея, которая зрела давно, но была непростой в реализации. Инициатива поступила от руководства Банка. В марте 2023 года инициативная группа запустила первую версию программы, на тот момент задачи были репутационные: активизация сотрудников на внешних площадках и их вовлеченность в мероприятия Банка.
Но запрос на геймификацию был гораздо шире границ одного направления, поэтому мы привлекли к созданию геймифицированной экономики заслуг специалистов из команды «Пряников», а в качестве технической базы использовали наше внутреннее мобильное приложение сотрудника. Сегодня геймификация — это полноценная система признания заслуг сотрудников, инструмент, который решает важные бизнес-задачи и повышает вовлеченность персонала.
— Какие цели ставятся сейчас?
Сергей: Сегодня программа решает несколько ключевых задач:
- Маркетинговые акции. Мы поощряем участие сотрудников во внутренних и внешних мероприятиях Банка.
- Поддержка вовлеченности. Мы запускаем опросы, корпоративные события и спортивные онлайн-марафоны, волонтерские акции.
- Мотивация через наставничество. Сотрудники-наставники получают награды за адаптацию новичков.
- Развитие персонала. Мы мотивируем сотрудников к прохождению специальных образовательных программ.
- Бизнес-мотивация. Интегрируем KPI сотрудников в программу и вручаем награды за достижение индивидуальных и командных целей, а также предложения в Банк идей.
Мы видим реальные результаты: в контактных центрах на 5% улучшилось качество работы, а в одном из бизнес-подразделений количество участников кампании, направленной на мотивацию к использованию в работе новой ИТ-системы, за первый месяц увеличилось более чем на 50%. И это мы только в начале пути.
— Как запускалась программа? Как вы вовлекали сотрудников?
Сергей: Запуск сопровождался широкой коммуникационной кампанией:
- Мы создали динамичный видеоролик, который раскрыл механику программы.
- Опубликовали посты и новости на всех информационных платформах: портал сотрудника, чаты в мобильном приложении.
- Работали через руководителей, проводя презентации и обучая их преподносить программу как удобный инструмент, а не дополнительную нагрузку.
— Как организована команда проекта?
Сергей: Команда очень компактная: я и еще один сотрудник. Мы самостоятельно обрабатываем результаты опубликованных в приложении активностей, что занимает до недели в месяц. Остальное время уходит на развитие программы: взаимодействие с ИТ-службой, доработка функциональных сервисов, встречи по масштабированию программы на неохваченные бизнес-подразделения и запуск новых активностей. Кроме этого, у нас есть внутренняя команда разработчиков, которая помогает нам развивать сервис и наполнять его новыми функциональными возможностями.
— Какова концепция программы? Почему «Урожай наград»?
Сергей: Изначально программа называлась «Плюшки» и включала только виртуальную валюту. Позже появились медали и другие награды. Когда мы собрали все элементы, стало ясно, что это не просто «плюшки», а целая система, при этом ее надо было как-то связать с отличительной особенностью Банка – сельскохозяйственной отраслью. Собирая «корзину» достижений у сотрудника формируется личный профиль «плодов» - результатов его работы и активности участия в общекорпоративных мероприятиях. Отсюда идея «Урожая наград».
Сотрудники зарабатывают виртуальные валюту, медали, лайки и добрые слова. Например, медаль за наставничество визуализируется рукопожатием, а за стаж работы в 20 лет — золотой медалью.
— А что такое «Добрые слова»?
Сергей: Это комментарии, которые сотрудники пишут друг другу в личных профилях. Например: «Дима, спасибо за помощь на время моего отпуска. Ты суперпрофессионал!»
Лайки и добрые слова копятся в профиле, а за определенное их количество выдается специальная медаль. Эти дополнительные элементы программы помогают нам развивать культуру признания в Банке.
— На что можно потратить виртуальную валюту?
Сергей: Сейчас валюту можно обменять на корпоративный мерч, сделать перевод или подарить коллегам в виде специальных медалей. Участие в программе, как и получение наград доступно всем сотрудникам Банка во всех филиалах страны.
— Что было самым сложным?
Сергей: Было легко. Мы получили все необходимые ресурсы для развития проекта: вовлеченная команда профессионалов, внутренняя ИТ-среда и активная поддержка со стороны руководства, которую мы получаем. Мы докладываем о результатах на самом высоком уровне, оперативно получаем развернутую обратную связь, и это помогает нам двигаться вперед.
— А что оказалось самым вдохновляющим?
Сергей: Амбициозная цель сделать геймификацию доступной сразу для всех сотрудников.
А еще — позитивные отзывы коллег. Мы получаем не только благодарности, но и рабочие предложения по развитию программы. Например, сотрудники предложили поощрять инициаторов полезных изменений в Банке идей, были и рекомендации по оптимизации интерфейса программы.
— Что бы вы посоветовали коллегам, которые только начинают работу с геймификацией?
Сергей: Привлекайте экспертов, если чувствуете, что опыта недостаточно – это поможет избежать популярных ошибок. Геймификация – это мощный инструмент, который вовлекает людей и дает измеримые результаты. Главное начать.
— В общем, шалость удалась?
Сергей: Да!
Сергей Реснянский, руководитель проекта «Урожай наград»
Вопросы задавала:
Евгения Любко, управляющий партнер Pryaniky.com
«Российский Сельскохозяйственный банк»* — один из крупнейших банков в России.
Был основан в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации.
Сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России.