Взгляд назад — для движения вперед или Геймификация прогресса

Вам когда-нибудь доводилось подниматься на гору? Помните это ощущение, когда стоишь у подножия — и гора кажется такой высокой-высокой, и кажется, что вершины никогда не достичь…

Но потом ты делаешь глубокий вдох и начинаешь подниматься. Шаг за шагом. И, обернувшись назад через какое-то время, обнаруживаешь, что равнина осталась далеко позади, и домики на ней такие маленькие, и люди еще меньше... И понимаешь, что подъем не так уж и страшен. Еще шаг, еще 10, еще сотня... И вот, наконец - "весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершины еще впереди".

Ну и при чем тут геймификация?

Игровые механики всегда основаны на подсчете - шагов, баллов, сопоставления сил и прочая и прочая. В основе - математика. И эта математика позволяет получать обратную связь за каждый сделанный шаг. Выполнил задачу - увидел рост персонального рейтинга, закрыл крупную сделку - увидел, как вырос прогресс-бар выполнения плана и как переместился ты в списке коллег-сейлзов на несколько позиций вверх. Приятно? Мотивирует? Еще как! Фокус прост: если дать человеку возможность видеть прогресс каждого шага, то появляется понимание того, как и на что тратятся ресурсы, и желание увеличить свои показатели. Ведь главное соревнование - оно не с другими, оно с самим собой, и преодоление новой ступени каждый день - это приятный персональный вызов, но осуществим он только тогда, когда ступени можно посчитать. В каких случаях мы можем дать сотрудникам возможность отслеживания собственного прогресса?
  • В отделе продаж - при выполнении плана продаж, по количеству закрытых сделок, по числу новых клиентов, причем здесь может использоваться соревновательный эффект - если используются сопоставимые критерии: нечестно сравнивать абсолютный объем продаж, если планы у всех разные, а вот % выполнения плана - честно;
  • При использовании любого менеджера задач - по количеству закрытых и незакрытых задач, но здесь уже без таблицы лидеров, а только для отслеживания персонального движения;
  • При подсчете рабочего времени, затраченного на те или иные задач. Трекеры рабочего времени, такие как Yaware или RescueTime позволяют отслеживать активную работу в приложениях и время, проведенное на веб-сайтах, и когда ты видишь, куда на самом деле утекает твое рабочее время, возникает непреодолимое желание немедленно эту утечку устранить. Здесь, впрочем, очень важно правильно преподнести сотрудникам использование таких приложений - иначе высок риск возникновения "паранойи" в стиле "за нами следят, нам не доверяют, ужас-ужас-ужас";
  • При подсчете норм, выполненных ежедневно на производстве;
  • При подсчете клиентов, обслуженных за день в сфере услуг (салоны красоты, автосервисы и пр.);
и так далее. Не верите? Попробуйте оцифровать собственную активность - например, поставьте себе трекер рабочего времени (для персонального использования они, как правило, бесплатны) или поищите в настройках своего таск-менеджера аналитический модуль, показывающий число выполненных задач. А, может быть, даже разрисовать вот так лестницу в офисе - для пущей мотивации к физической активности ;). геймифицированная лестница Попробуйте! Вам понравится:).
Автор Евгения Любко

Хотите больше подробностей?

Оставьте свой email, и мы пришлём вам запись вебинара «Геймификация шаг за шагом: как запустить гейм-проект в компании»

Отправляя запрос, вы соглашаетесь на обработку указанных персональных данных

Большое спасибо!

Да, и проверьте почту. Ссылка на файл уже наверняка ждёт Вас там!